Инклюзивное образование
Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат.Include- включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Законодательная база:
Федеральные документы:
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 г. № 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.09.2013 г. № 1082 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
- Межведомственная Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
- Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 г. № ВК-1748/07 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью"
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Письмо Минобрнауки России от 24.07.2015 г. № ВК-2020/07 "О финансовом обеспечении введения ФГОС ОВЗ"
- Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н "Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственые учреждения медика-социальной экспертизы"
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 г. № ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий
- Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Письмо Минобрнауки Росси от 20.02.2017 г. № 07-818 "О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ"
- Основные требования законодательства РФ в сфере образования в части реализации адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
- СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- ФГОС НОО ОВЗ
- ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Муниципальные документы:
- Приказ ГУО об инклюзивном образовании №339п
- Приказ ГУО 22.09.2017 № 425п об отмене приказа 339п
- Приказ ГУО от 19.04.2017 № 221п О внесении изменений в приказ ГУО от 29.05.2015 № 339п
Школьные документы:
- Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о структуре, порядке разработке и утверждения АОП
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ Лицей № 1
- Положение о логопедическом пункте
- Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), корпус Словцова, 14
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), корпус Гусарова, 56
Пилотная площадка
Базовая образовательная муниципальная площадка по инклюзивному образованию (деятельность площадок направлена на апробацию новых идей, моделей, программ и технологий по реализации инклюзивного образования для обучающихся с ОВЗ).
Модель инклюзивного образования в МАОУ Лицей 1
Адаптированные основные общеобразовательные программы для ОВЗ
Запись в первый класс
- Примерная форма заявления в 1 класс
- Примерная форма заявления в 1 класс по адаптированной программе