Дискуссионные вопросы образования
Цель – знакомство обучающихся с основными нормами нравственности, формирование первичных представлений о морали. Поставлена задача нравственного развития школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.
Задачи программы:
- Формировать нормы светской морали;
- Дать представления о светской этике;
- Познакомить учащихся с основами культур;
- Развивать представления о значении нравственных норм;
- Обобщить знания о духовной культуре и морали;
- Развивать способности к общению;
- Формировать этическое самосознание;
- Улучшать взаимоотношения детей и родителей;
Важное направление в содержании программы «Нравственные ценности российского народа» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для получения таких результатов курса как:
- Овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;
- Овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии и культурные особенности разных народов;
- Умение различать народы, описывать памятники культуры и культурные традиции, используя основные и дополнительные источники информации;
- Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России;
- Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.