Сетевая школа старшеклассников

Профессиональное самоопределение – важнейший результат выпускников школы. К концу обучения в школе у подростков должны выработаться способности к аналитике и прогнозированию будущего минимум на 15-20 лет вперед, что является необходимым условием для осознанного выбора своей профессиональной карьеры, построения собственной образовательной траектории, понимания собственной ответственности за свое качество жизни и благосостояние, а также за среду, в которой они проживают. Но для того, чтобы это случилось, необходимы знания, умение применять полученные знания в жизни.

Цель Сетевой школы – формирование лидерских качеств, подготовка управленцев, воспитание гражданина, ответственного за БУДУЩЕЕ своей Малой Родины.

Результат – приобретение подростками компетентностей, помогающих построить СВОЕ будущее:

  • знание истории края, своего города, села, поселка, деревни;
  • знание о природных и экологических особенностях места, в котором проживаешь, понимание и способность предвидеть экологические проблемы;
  • знание о дизайне городской или сельской среды, общественных пространствах, способность использовать общественные пространства для решения различных социально-значимых задач;
  • знание о проблемах, связанных со здоровьем населения и собственным, о профилактических мерах по сохранению здоровья, способность предвидеть проблемы в связи с изменением экологической, социальной обстановки;
  • умение получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  • знание об основных законах, регулирующих социальную, экономическую, политическую, природоохранную сферы деятельности человека, способность создавать нормативно-правовые акты;
  • умение сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • способность видеть разные варианты развития событий, понимать, как разные факторы влияют на будущее;
  • уметь строить эффективные поисковые запросы, быстро находить необходимую информацию, вычленяя только самое необходимое из всего массива данных;
  • умение находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах;
  • умение строить прогноз на основании анализа ситуации и анализа истории ее становления;
  • умение планировать решение задачи, выбирать метод для решения, определять необходимые ресурсы;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • умение эффектно презентовать полученные результаты работы и обосновывать их.

12