Городская базовая площадка «Школа молодого педагога»

Планирование деятельности городской базовой площадки по работе с молодыми педагогами на 2021 – 2022 учебный год
Приказ 398-п от 05.10.2021 о присвоении статуса городской базовой площадки на 2021-2022 учебный год


День учителя

5 октября, в день Учителя, в Лицее состоялся праздник, на котором ученики поздравляли всех учителей, чествовали тех, кто в прошлом учебном году достиг высоких результатов в обучении и воспитании, внес личный значительный вклад в развитие системы образования нашей школе. Пять педагогов были отмечены Благодарственными письмами Законодательного Собрания Красноярского края, два – Благодарственным письмом Красноярского городского Совета депутатов, два – Почетными грамотами главного управления образования администрации г. Красноярска.

На этом же празднике молодые специалисты, пришедшие после института в сентябре этого года, были посвящены в педагоги. Вначале молодые учителя прошли испытания шуточного экзамена. С вопросами «Будете ли вы говорить родителям о плохом поведении их детей?», «Будете ли вы плакать, если вас не будут слушаться дети?» и др., Животова Елизавета Павловна, Жалкина Анна Андреевна, Рязанцева Ирина Сергеевна, Становова Регина Константиновна справились замечательно. А затем они дали клятву молодого педагога. И надеемся, что слова «Клянемся детей любить и верность школе сохранить!» – сбудутся и наши новички, найдя свое место в школе, останутся в ней на всю профессиональную жизнь.

а


02 октября в Лицее № 1 состоялось открытие Школы молодого педагога 2021-2022 учебного года.
В этом году в ряды Школы влились пять молодых специалиста, их приняли в свои ряды 8 молодых специалистов «со стажем» и 15 молодых, но опытных, уже готовых поделиться опытом учителей.
На встрече двенадцать молодых: учителя русского языка и математики, истории и английского языка, начальной школы и физики, а также тьюторы и учителя-дефектологи – в деловой игре, которую провела Лукина Антонида Константиновна, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики СФУ, определили направления своего профессионального развития.
Методика преподавания, внеурочная деятельность учащихся, работа с родителями, статус педагога, традиции Лицея – вот то, что интересует молодых, только пришедших в Лицей учителей, и тех, кто уже имеет педагогический опыт. В рамках этих направлений будут созданы творческие группы, работа которых поможет становлению молодых педагогов и, надеемся, дальнейшему развитию образования в Лицее.


Методические разработки молодых педагогов Лицея № 1 в 2020-2021 учебном году

В течение учебного года молодые педагоги лицея не только осваивали азы профессии, технологии преподавания своего предмета, но и делились своими наработками с коллегами.

1. Учитель химии и биологии К.В. Костин представил использование в своей практике литературный жанр комикса для формирования естественнонаучной грамотности. Показал виды химических комиксов и алгоритм их составления. Разработка опубликована в 2021 году в сборнике материалов Всероссийской XIV научно-практической конференции «Химическая наука и образование Красноярья».

2. Технологию «Перевернутый класс» освоили учителя начальной школы Н.В. Пелих и О.С. Сорокина под руководством учителя высшей категории и руководителя Школы молодого учителя И.А. Смирновой. Технология используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно освоение нового материала с помощью электронных носителей, а закрепление материала – в классе.

Надежда Владимировна и Ольга Сергеевна представили урок окружающего мира в 4-м классе. Разработаны и готовы к применению:

Применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, способствует созданию условий для формирования познавательных, регулятивных УУД и повышению мотивации к учению.

3. Сценарий педагогического совета «Имидж педагога» разработали под руководством заместителя директора Т.П. Лисуновой учитель начальных классов Пелих Н.В., учитель химии К.В. Костин, учитель английского языка А.С. Трофимченко. Данный сценарий педагогического совета является результатом работы участников Школы молодых учителей Лицея № 1, разработанный ими на итоговом заседании Школы.

Цели педагогического совета:
1. Изучение и развитие основных компонентов педагогического имиджа.
2. Мотивация педагогов к самосовершенствованию, раскрытию творческого потенциала по созданию своего имиджа.

Ход педсовета:

1. Мотивация на работу:

Актуальность и значимость проблемы формирования имиджа педагога в современных условиях развития образования и общества недооценить трудно. Она является актуальной в условиях развития субъект-субъектных отношений, когда личность, ее качества становятся основой взаимоотношений, особенно, на современном этапе, когда происходит снижение статуса преподавателя.

Тема имиджа педагога актуальна и потому, что педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

На учителя смотрят внимательно... Образ учителя сохраняется в памяти в самых ярких внешних характеристиках. Примером этому могут служить ваши собственные школьные воспоминания. Поэтому мы сегодня будем говорить об имидже учителя.

2. Работа в группах:

  • Коллаж
  • Вербализация
  • Рейтинг качеств
  • Девиз педагога
  • Визуальные символы
  • Советы коллегам

3. Представление результатов работы групп.

4. Возможные решения педсовета

  • Разработка элементов фирменного стиля педагога (галстук, платок, значок и т.п.).
  • Внесение в Кодекс этики и служебного поведения образовательной организации раздела, касающегося внешнего вида и поведения педагогов.
  • Создание памятки для молодых педагогов «Хороший учитель. Какой он?»

Презентация, разработанная к педсовету «Имидж педагога» педагогами.


Отчет о деятельности Школы молодого педагога


Завершение учебного года Школа молодых учителей Лицея № 1 отметила интересным событием: молодые коллеги подготовили и провели семинар-встречу с учителями-наставниками «Имидж педагога». Оказалось, что наряду с вопросами технологий преподавания, это очень важный аспект профессии.

Разбившись на группы, молодые коллеги исследовали тему с разных сторон. Выделив структурные компоненты имиджа, они составляли коллажи, придумывали девизы педагога лицея, составляли советы коллегам, но главное, они составили правила, одно из которых – «Самосовершенствуйтесь! Для учителя это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим ученикам».

Интересны и ценны и установки, которые сделали учителя:

  • высокая самооценка;
  • позитивное отношение к жизни;
  • вера в добро;
  • умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему;
  • умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия;
  • Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” – позиция “победителя”.

Выступая перед приглашенными коллегами-стажистами, молодые специалисты, исследовавшие эту тему, говорили о том, как менялся имидж педагога от 30-х годов до наших дней, представляли варианты деловой одежды и макияжа, убеждали, что работа над имиджем необходима каждому учителю, так как помогает проявить свою индивидуальность, одерживать победу над своими страхами, почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников.

Имидж для молодых (презентация)


В апреле 2021 года учитель начальных классов Сорокина Ольга Сергеевна участвовала в городском профессиональном конкурсе «Педагогический дебют». Молодой педагог прошла заочный тур конкурса и два очных.

В заочном туре Ольга Сергеевна успешно прошла такие конкурсные испытания, как «Профессиональное тестирование» и «Самопрезентация».

В I очном туре в конкурсе «У меня это хорошо получается...» Ольга Сергеевна поделилась опытом работы в технологии «Перевёрнутый класс» и представила урок окружающего мира по теме «Исторические источники», на котором обучающиеся впервые отправились в мир истории. А поработав в группах, составили яркий, содержательный плакат с видами исторических источников и презентовали свою работу.

Во II туре Ольга Сергеевна проводила классный час с обучающимися СШ № 155 на тему «Безопасность в интернете». Ученики под руководством Ольги Сергеевны обсудили основные правила безопасного поведения в интернете и изготовили модель телефона с перечнем ключевых правил.

В конкурсном испытании «Поединок» Ольга Сергеевна с молодыми коллегами продемонстрировала умение решать нестандартные педагогические ситуации и находить пути их решения.

Поздравляем Ольгу Сергеевну с успешным участием в первом в ее жизни конкурсе профессионального мастерства! Желаем не останавливаться на достигнутом, раскрывать свои возможности и открывать новые горизонты!

пед дебт


Квест "Прокачай свои возможности!"

21 апреля 2021 года в МАОУ СШ № 6 молодые педагоги Пелих Н.В., Сорокина О.С. и Коханов Е.А. приняли участие в Soft skills – квесте «Прокачай свои возможности!», в результате которого получили возможность определить собственный уровень сформированности ключевых "гибких навыков": эмоционального интеллекта, критического мышления, лидерства, тайм - менеджмента и креативности и определили свой статус развития soft skills. Наши педагоги приобрели полезный методический опыт и получили массу положительных эмоций!


Игра "Завалинка"

9 апреля молодые педагоги начальной школы и ученики 3 "З" класса организовали и провели игру "Завалинка". Завалинка – увлекательная интеллектуальная игра, которая заинтересует как взрослых, так и детей. Она позволяет проверить свою эрудированность во многих областях и пополнить свой словарный запас. А также развивает умение работать в команде, быстро принимать решения и определяться со стратегией игры.

Надо ли говорить о том, какой интерес вызвала эта игра у ребят и молодых учителей? В ходе нескольких раундов лидерами становились то учащиеся, то педагоги. И те, и другие с азартом и юмором, живо и с интересом размышляли над значениями слов: паникадило, штукарь, епанча, пампасы и т.д. Придумывали, обсуждали, выбирали и записывали самый удачный вариант. После подведения итогов самые находчивые и разносторонние команды завоевали титул победителей в разных номинациях.

До встречи на новых командных играх!


Zооm-игра против профессионального выгорания

17 и 18 декабря 2020 года молодые педагоги Сорокина О.С., Акинфеева Т.Г., Пелих Н.В. и Фуфарева М.А. участвовали в сетевой образовательной онлайн-игре "Мария Иванова теряет профессию". Эта zооm-игра против профессионального выгорания, запускает инстинкт педагогического самосохранения и генератор необычных уроков. Вооружает технологиями и знакомит с драйверами вовлечения.

Во время "мозгового штурма" педагоги раскрыли свои скрытые ресурсы, познакомились с "магическим колесом", выбирали из сундука идеи для необычных уроков, с помощью карточек - подсказок подбирали креативные задания, которые захочется выполнить всем ученикам. В итоге, используя драйверы вовлечения, педагоги спроектировали вовлекающий сценарий урока.

Скриншоты с игры

231


Образовательная Online среда: пространство возможностей. Практики молодых педагогов

26 ноября 2020 года в рамках городского мероприятия "Образовательная Online среда: пространство возможностей. Практики молодых педагогов" учителя начальной школы Пелих Надежда Владимировна, Сорокина Ольга Сергеевна, Акинфеева Татьяна Георгиевна и Фуфарева Мария Алексеевна под руководством Смирновой И.А. подготовили и провели online мастерскую "Перевернутый класс в начальной школе". Участники мастерской познакомились с несколькими сценариями организации занятий в модели "Перевернутый класс", узнали об особенностях и преимуществах данной модели. Получили ответы на вопросы: зачем переворачивать урок? Что необходимо перевернуть? Как совершить переворот?

Молодые педагоги поделились своим опытом работы в "перевернутом классе" на примере урока "Окружающий мир". Участники мастерской получили в свою профессиональную копилку инструкции к уроку, разработанные материалы для групповой работы, маршрутные карты и оценочные листы. А также методические рекомендации по использованию инструментов и образовательных платформ, в условиях смешанного обучения.

Благодарственное письмо Смирновой Ирине Александровне
Благодарственное письмо Пелих Надежде Владимировне

2

В 2020 году приказом Главного управления образования администрации города Красноярка наше образовательное учреждение стало городской базовой площадкой по работе с молодыми специалистами. И это не случайно, а закономерно, так как в лицее не только замечательные традиции наставничества, включения молодых педагогов в профессиональную деятельность, но и опыт становления в профессии через участие в инновационной деятельности.

Ежегодно из «Школы молодого специалиста» выпускаются педагоги, большинство из которых имеют квалификационную категорию и достижения в виде детских и собственных побед. Сегодня в лицее № 1 14 молодых специалиста, готовых не только учиться, но уже и делиться опытом. Это уже состоявшиеся и будущие новые педагоги нового времени.

Наша цель – сформировать и сохранить в молодом педагоге желание состояться и остаться в профессии.

Рекламный ролик

Сайт Красноярского информационно- методического центра

Вместе даже разбираться с оформлением документов учителя интереснее и продуктивнее
Вместе даже разбираться с оформлением документов учителя интереснее и продуктивнее

Команда молодых учителей начальной школы за разработкой учебного занятия
Команда молодых учителей начальной школы за разработкой учебного занятия

Молодые учителя вместе решают методические проблемы
Молодые учителя вместе решают методические проблемы

Молодые учителя Борисенко Иван и Корелин Вячеслав в составе команды учителй - активные участники спортивной жизни лицея и района
Молодые учителя Борисенко Иван и Корелин Вячеслав в составе команды учителй - активные участники спортивной жизни лицея и района

Вместе даже разбираться с оформлением документов учителя интереснее и продуктивнее
Все уроки молодых учителей - творческие

Молодой учитель Трофимченко Алена со своими первыми выпускницами. Угадайте, кто педагог
Молодой учитель Трофимченко Алена со своими первыми выпускницами. Угадайте, кто педагог

Успехи молодого педагога стали известны жителям края благодаря передаче на ТВК. Костин Кирилл вместе со своим наставником Березиной М.Н. и учениками
Успехи молодого педагога стали известны жителям края благодаря передаче на ТВК. Костин Кирилл вместе со своим наставником Березиной М.Н. и учениками

Учитель химии и биологии Костин Кирилл со своими учениками-призерами Первыого медицинского форума Моя профессия - врач
Учитель химии и биологии Костин Кирилл со своими учениками-призерами Первыого медицинского форума Моя профессия - врач